В народе есть такое высказывание «потребитель всегда прав», но на практике мы можем наблюдать обратное. Поэтому каждому, кто хочет восстановить справедливость, нужно хорошо знать закон и разбираться в нем. Если вы хотите вернуть или обменять приобретенный вами автомобиль, то вам следует знать множество важных аспектов.
В каких случаях возможен возврат автомобиля в автосалон по закону:
1. Нельзя устранить производственный брак;
2. Обнаружен дефект в течение 14 дней после покупки;
3. Ремонтируемый автомобиль находится в нерабочем состоянии более 45 дней, если иной срок не предусмотрен в договоре купли-продажи;
4. Неоднократное повторение поломки одной запчасти;
5. При покупке не была предоставлена полная информация об автомобиле, а также его технических характеристиках.
При доказательстве любого вида нарушения, связанного с покупкой и возвратом автомобиля в автосалон, используются свои методы, но при этом сохраняется основа доказывания.
Как вернуть автомобиль в автосалон
Ответим на вопрос: как вернуть автомобиль в автосалон? Во-первых, вы должны потребоватьвозврат автомобиля дилерупри обнаружении существенных недостатков. Во-вторых, требуйте вернуть деньги за купленное авто. В-третьих, никто не запрещает вам заменить автомобиль другим.
В течении какого времени возможен возврат автомобиля в автосалон?
1. Прошло 2 недели после покупки товара;
2. При использовании в период гарантии;
3. После гарантийного периода до прекращения срока эксплуатирования.
Для того чтобы осуществить возврат автомобиля в автосалон вы должны в письменном виде составить жалобу и ожидать ответа от дилера. Безусловно, для дилера нет никакой выгоды при возвращении вам денежных средств или замене другого автомобиля. Поэтому возврат дилеру – это судебная практика. При обращении в органы суда вам необходимо провести экспертизу. Если поломка будет обнаружена, суд вынесет решение о возврате полной суммы или замене приобретенного вами автомобиля.
Рассмотрим теперь возврат автомобиля в автосалон по гарантии
Как вернуть автомобиль в автосалон по гарантии? Данную процедуру труднее осуществить при обнаружении дефекта по истечению двух недель и до конца гарантийного срока. На транспортные средства существует время, в течение которого возможно ликвидирование существенного дефекта, иными словами это гарантийный срок. С условиями гарантии следует познакомиться заранее, потому что не все дефекты ей подлежат. Если выявленное нарушение подлежит, то пишется претензия автосалону о замене автомобиля.
При отказе от выполнения требований в претензии состоится суд с дилером.
Случай возврата автомобиля в автосалон после гарантии
Обратите внимание, что возврат транспортного средства по истечению гарантийного срока осуществляется в течение двух лет. Изначально при обнаружении неисправности надо направить претензию к производителю, только затем обращаться с претензиями к дилеру. Главная причина дилера при отказе возврата денег или замены авто – истечение срока гарантии. Поэтому больше вероятности в том, что именно производитель выполнит ваш запрос. В случае, когда дело не решается мирным путем, вам необходимо обратиться в судебные органы.
Порядок ваших действий при процедуре возврата автомобиля дилеру:
1. Написание претензии автосалону о замене автомобиля или претензии в автосалон на возврат денег;
2. Документальное подтверждение поломки вашего автомобиля;
3. Суд с дилером;
4. Выполнение стороной обязательств вынесенных решением суда.
Cоставление претензии автосалону
Поговорим теперь о составлении претензии автосалону о замене автомобиля или претензии в автосалон на возврат денег. Вы должны составлять претензию так, чтобы при невыполнении дилером требований, прописанных вами, вы могли уверенно обращаться в органы судебной инстанции.
Что обязательно должно быть указано в претензии:
- Наименование;
- Полные сведения ваши и продавца;
- Точное число приобретения транспортного средства;
- Изложение выявленного дефекта;
- Ваши требования к автосалону.
Ко всему этому должны быть приложены все документы. Также вы можете показать свое знание законов, на которые опираетесь при подаче. Ваши требования должны быть точно и кратко сформулированы, претензия не должна содержать ненужную информацию. В претензии вы можете настаивать на проведение экспертизы.
Возврат автомобиля в автосалон, приобретенного в кредит
Ко всему выше сказанному хочется сказать о возврате автомобиля в автосалон, приобретенного в кредит. В решении дела не обойтись без участия банка. Банк вынужден вам помочь, так как это в его интересах избежать финансовых потерь. В судебном процессе банк выступает в качестве третьего лица. Во время разбирательства все выплаты по кредиту являются действительными. Выполняя свои долговые обязательства перед банком в срок, вы будете являться добросовестным плательщиком, к тому же подстрахуете себя от выплаты накопленных процентов. В случае возврата средств при отмене обмена автомобиля, вы можете предоставить досрочную выплату со всеми штрафами дилеру.
Если Вам необходима помощь в составлении претензии, представлении Ваших интересов в суде, Вы можете получить квалифицированную помощь в региональной общественной организации «Центр защиты прав потребителей Санкт-Петербурга».
Связаться с нами можно по тел: +7 (931) 256-23-96
Посредством email: a.akkaev@ozpp78.ru
Последние публикации
Как вернуть мебель
Многие потребители, столкнувшись с бракованными мебельными гарнитурами, задают вопросы такого типа: «Хотим вернуть диван в магазин, что делать и куда...
Процедура возврата автомобиля в автосалон
В народе есть такое высказывание «потребитель всегда прав», но на практике мы можем наблюдать обратное. Поэтому каждому, кто хочет восстановить...
Возврат угнанного автомобиля владельцу по закону
Любой владелец авто с содроганием представляет себе ситуацию, в которой у него угнали машину. Что делать при угоне автомобиля его владельцу и как себя...